РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ "КЕГЕЛЬРИНГ"
ориентировано на роботов, способных «видеть» кегли
1. Условия состязания
Перед началом состязания на ринге расставляют от 6 до 8 кеглей. Робот ставится в центр ринга. За отведенное на поединок время робот, не выходя за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть максимальное кол-во кеглей белого цвета. После того, как робот вытолкнул все белые кегли, поединок останавливается и прошедшее время считается временем поединка. Если робот не успел вытолкнуть за время раунда все белые кегли, попытка останавливается и время попытки не засчитывается. Выигрывает робот, получивший в сумме минимальное время, равное времени поединка плюс штрафы. На очистку ринга от кеглей дается 2 минуты. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга.
2. Ринг
Цвет ринга - светлый.
Цвет ограничительной линии - черный.
Диаметр ринга - до 1,2 м (белый круг).
Ширина ограничительной линии - не менее 30 мм.
3. Кегли
Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков. Кегля обтягивается ватманом или окрашивается в белый цвет. Диаметр кегли - 70 мм. Вес кегли - не более 50 гр.
На усмотрение судейской коллегии может быть выставлена одна кегля черного цвета, за выталкивание кегли черного цвета начисляется 30 секунд штрафного времени.
4. Робот
Робот может состоять только из деталей и датчиков конструктора LEGO или собран на базе микроконтроллера Arduino из любых деталей.
Робот может содержать любое количество микроконтроллеров LEGO или Arduino.
Робот должен быть собран и запрограммирован членами команды.
Максимальная ширина робота 25 см,
Максимальная длина робота - 25 см.
Масса робота не должен превышать 1 кг.
Высота робота не ограничены.
Робот должен быть автономным. Не допускается наличие включенных модулей удаленного управления.
Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 25 х 25 см.
Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.). Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей.
5. Игра
Робот помещается строго в центр ринга. Внутри окружности ринга равномерно расставляются от 6 до 8 кеглей. Кегли ставятся не ближе 5 см. от черной ограничительной линии. Расстановкой кеглей занимается судья. Установкой робота на поле выполняет судья. После расстановки кеглей участник соревнования включает своего робота по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться.
Перед стартом участник не должен изменять первоначальную ориентацию робота. Во время состязания робот не должен полностью покидать ринг. В случае, если робот никакой своей частью не находится над белым кругом ринга или черной ограничительной линии, данная попытка не засчитывается. На выполнение упражнения дается 2 минуты.
Цель робота состоит в том, чтобы за минимальное время вытолкнуть все белые кегли за пределы круга, ограниченного линией. После того, как робот вытолкнул все кегли, поединок останавливается и прошедшее время считается временем поединка.
После команды рефери "Марш" операторы нажимают кнопку Run роботов (или другую), после чего роботы ждут 5 (пять) секунд и начинают выталкивать кегли. Операторы отходят от края поля на 1 метр
За выталкивание кегли черного цвета начисляется штрафное время 30 секунд.
Выигрывает робот, получивший в сумме минимальное время, равное времени поединка плюс штрафное время. Если за отведенное время раунда робот не выбил ВСЕ белые кегли, то данная попытка не засчитывается. Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри черного внешнего круга. Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.
6. Правила отбора победителя
Каждой команде дается не менее двух попыток (конкретное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований). В зачет принимается лучший результат по времени. Если на призовое место претендуют несколько участников, которые показали одно и то же время, для них назначаются дополнительные раунды, пока не будут выявлены победители.
|