Регламент "Шорт - Трек"
Краткое описание соревнования
Цель робота за минимальное время проехать, следуя по линии N полных кругов (количество кругов определяет судья соревнований).
Круг робот полностью проезжает трассу и возвращается в место старта, пересекая при этом линию стартафиниша.
Конструкция и технические спецификации поля
1. Размеры игрового поля 1200*2400 мм
2. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории
3. Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными, пересекаться под прямым углом.
4. Толщина черной линии 15 мм
Робот
1. Максимальные размеры робота 200*200*200 мм
2. Робот должен быть автономным.
3. Во время заезда робот не может изменять свои размеры
4. Допускается использование только одного контроллера в конструкции робота.
5. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки или с помощью датчика, при этом робот стоит на полигоне.
6. В конструкции робота должен быть предусмотрен “флагшток” в виде трубки с внутренним диаметром ~5 мм длиной 50 - 100 мм (например, из соломинки для питья), см. п. 2 раздела “Порядок финальных заездов”.
7. В конструкции робота запрещено использовать моторредукторы LEGO.
Порядок квалификационных заездов
1. Количество квалификационных заездов определяет главный судья в день соревнований
2. В квалификационных заездах может участвовать как 1, так и 2 робота, на усмотрение судьи соревнований
3. Роботы устанавливаются перед линией старта, в одинаковом направлении
4. Если робот не может продолжить движение в течение 30 секунд или он мешает прохождению трассы соперником, заезд может быть остановлен судьёй
5. Заезд на квалификационном этапе состоит из 2 полных кругов.
6. Окончание заезда фиксируется судьёй состязания
7. Фиксируется полное время прохождения трассы
8. Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии), то он снимается с заезда, при этом роботу записываются количество пройденных кругов и время прохождения круга
Порядок финальных заездов
1. В финальных заездах участвуют одновременно два робота на поле
2. В финальных заездах роботы устанавливаются у линий старта в одинаковом направлении, дорожки для роботов выбираются с помощью жеребьёвки. К роботу прикрепляется флажок синего или красного цвета для облегчения идентификации робота. Флажки представляются организаторами.
Определение победителя
Соревнования проводятся в два этапа квалификация и финальные заезды.Между этапами участникам будет дано время на отладку конструкции и программы робота (не менее 20 минут)
1. По результатам квалификации на основании времени заездов составляется рейтинг роботов. Для роботов, не окончивших заезд учитывается время лучшего круга. При этом в первую очередь учитывается лучшее время для роботов, с максимальным количеством кругов.
2. В финальные заезды проходят роботы, занявшие первые места в квалификации. Количество финалистов определяется судьей соревнований в день соревнований в зависимости от количества команд участников.
3. Финальные заезды проходят по олимпийской системе (игра на вылет). Судьёй соревнования формируется турнирная сетка, в каждом круге из участников составляются пары в соответствии с рейтингом квалификационных заездов
4. Из каждой пары в следующий круг выходит победитель заезда.
5. Победителем соревнования становится робот, победивший в финальном круге. Второе место присуждается роботу, проигравшему в финальном круге.
6. В случае, если победитель не был определен, может быть назначена переигровка.
7. Судьёй соревнования может быть назначен матч за 3е место
Столкновение роботов:
1. В ходе заезда действует правило “перекресток проезжает первый”. Робот пришедший к перекрестку вторым обязан пропустить первого, в случае столкновения дисквалификация участника, совершившего наезд на соперника.
2. В случае, когда невозможно определить виновника столкновения, судья вправе назначить переигровку, при этом роботы меняются дорожками
Внешний вид полигона